Get Adobe Flash player

Прибежал на днях знакомый менеджер и попросил доступным языком объяснить его заказчику, что невозможно низкотемпературные компрессоры перевести в высокотемпературный режим. Мол, из-за повышенной нагрузки сгорят электродвигатели…Пришлось немножко остудить его пыл и предложить другой вариант.

Решение вопроса нашего менеджера оказалось чрезвычайно простым. Простота заключается в применении в данных компрессорах хладона R134a. Более «мягкий» фреон позволит градусов на 15 вверх «по кипению» расширить диапазон применения низкотемпературного компрессора. Кстати, по конденсации тоже. В результате, можно получить достаточно надежный средне-высокотемпературный комплект. Напомню только, что в ходе модернизации холодильной системы надо не забывать про замену ТРВ, фильтров и масло проверять на совместимость с R134a.

 

С похожей ситуацией с остроумным применением хладонов пришлось столкнуться при анализе польских чиллеров для ледяных арен. В качестве компрессоров были использованы компактные винтовые компрессоры на R404a. Следует отметить, что известный европейский производитель этих компрессоров в своей программе подбора предлагает использовать данные компрессоры на R22, R 134a. В результате низкотемпературное применение данного компрессора практически не возможно из-за очень большой температуры нагнетания газа. Так вот, польские инженеры заправили их низкотемпературным R404а и получили без проблем температуру кипения -25 оС и температуру нагнетания ниже 100 оС. А для R22 предел по кипению составлял -15 оС, а температура нагнетания, даже с учетом дополнительных охладителей масла превышала 110 оС. На практике с компактными винтами на R22 проблемы начинаются намного раньше при более высоких температурах кипения.

P.S. Когда я рассказал эти истории немецкому инженеру, тот сделал круглые глаза и не мог понять, зачем и кому это нужно. Видимо, незнакома европейцу ситуация когда «каша варится из топора». Говорит – берите, как положено, новую, предназначенную для данных режимов технику. Пришлось сочинять иноземцу про «хозяйский подход» к б/у технике и про «экономную экономию».

Недоверчиво вздохнув, немец показал мне специальный код в программе, позволяющий видеть расширенный диапазон применения их компрессоров с различными хладагентами. Моему счастью не было предела, как будто я прикоснулся к шкатулке с секретами…

P.P.S. Увы, в большинстве технику не задумываясь заставляют работать в критических режимах, ради сиюминутной экономии. Но следует помнить, что грамотное инженерное решение, может сэкономить намного больше.